Тот, кто строит дороги
- Я просто делаю свою работу, - говорит мастер дорожный С.Смородский. - И делаю ее так, как делал бы для себя.
С запуском президентской программы "Велике будівництво" к профессии дорожников приковано особое внимание общества. Старобельский район также не обошел этот тренд. Когда в прошлом году начали восстанавливать дорогу Старобельск-Новоайдар, мы познакомились с молодым, амбициозным, знающим толк в своем деле и определенно педантичным Станиславом Смородским, мастером дорожным ООО "Автомагістраль Південь"
Ежедневный подъем в 05:30, завтрак на скорую руку, многочасовой рабочий день под палящим солнцем и грузом ответственности – стандартный рабочий день дорожника Станислава. - Сложно? Сложно, – говорит С.Смородский. – Но это как в игре. Ты либо принимаешь ее правила, либо нет. Годы обучения О дорожном деле Станислав знал с детства. Его бабушка работала в дорожно-строительной отрасли в Харькове, и он частенько бывал у нее на работе. - Я все не мог понять, почему мне так комфортно находиться на территории вашего Старобельского ДЭУ (дорожно-эксплуатационного участка, ред.), - объясняет молодой человек. – А потом я понял – это место так похоже на то, где я вырос… Также я себя чувствовал у бабушки на работе. Поэтому когда бабушка ушла на пенсию, в 2001 году, я поступил в лицей при Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете. Отучившись два года в лицее, Станислав Смородский по распределению попал на дорожно-строительный факультет в Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет. - На самом деле мне очень повезло оказаться именно на этом факультете, - говорит дорожник. – На тот период он очень отличался от всех факультетов тем, что основной состав всех преподавателей – это действительно хорошие профессора, которые требовали от нас знаний. Поэтому благодаря им я окончил с отличием университет и попал в эту сферу. Первая работа На свою первую работу в дорожной отрасли Станислав пошел, будучи студентом 4-го курса. - До этого я изучал какие-то азы этой работы во время производственной практики на третьем курсе, - вспоминает мастер дорожный. – Но летом я пошел самостоятельно на свою первую официальную работу. Тогда как раз строилась дорога Харьков-Симферополь. Я сразу понял, что это тяжелая работа. Летом выматывает жара, а зимой – холод. Окончив университет, Станислав успел зарекомендовать себя как хороший специалист, и поэтому получил предложение от Финансово-промышленной группы "Альтком". По его словам, на тот момент "Альтком" был лидером дорожной отрасли. - Я решил принять их предложение о работе, - говорит мужчина. – Поначалу было сложно, конечно. Работая на должности инженера, я попал в коллектив прожженных "волков", где нужно было все понять, переварить, принять… Эта система либо сломала бы меня, либо - задержался бы. Я задержался. Спустя несколько лет, я стал самым молодым прорабом в фирме, в которой не так просто подняться по карьерной лестнице. Переломный момент Наверное, как и во многих профессиях, наступают трудные времена. Так произошло и у Станислава Смородского в 2014 году. - С 2014 года я был исполняющим обязанности начальника участка на дороге Киев-Одесса, - объясняет мастер. - "Альтком" была изначально донецкой фирмой, и в связи с ситуацией, которая сложилась на Востоке Украины, начались различного рода трудности. В первую очередь, это вопросы выплаты заработной платы, а как вытекающее из этого - менялось отношение к работе у людей, отсутствие мотивации... Но поначалу на вверенном мне участке и с вверенными мне людьми как-то все получалось... Но вскоре понял, что работа здесь становится бесперспективной, и я ушел из этой профессии. И, честно говоря, никогда не думал, что вернусь... "Перерыв" длился почти 6 лет. В период этого времени Станислав с мамой развивали собственный бизнес. Также С.Смородский занимался программированием. - Когда пришел карантин, я понял, что пора что-то менять, - говорит харьковчанин. - Я написал два резюме, программирование и дорожное строительство, и ждал, что из этого первым "выстрелит". Мне звонили из нескольких дорожных фирм, но эти разговоры были не совсем удачными, так как перерыв в профессиональной деятельности был достаточно большим. Затем позвонили из "Автомагістраль Південь" и предложили работу. Можно сказать, они дали мне второй шанс. И вот я снова вернулся в свою профессию. Работа на Луганщине Новый этап в жизни Станислава начался с "Великого будівництва" дорог в Луганской области. Он работал на нескольких объектах. - В нашей работе каждый день не похож на предыдущий, - рассказывает дорожник. - Именно это мне и нравится. Я люблю что-то создавать, люблю, когда люди вокруг меня проникаются общей идеей, когда все идет по плану, который я составил. Да, случались всякие ситуации - приятные и не очень. Могу сказать, что мало на такой работе знать свое дело - стандарты, правила и тому подобное, нужно еще быть хорошим логистом и психологом. Потому что, прежде всего, это работа с людьми, с большим коллективом. А человеческий фактор всегда играет большую роль. Я не скажу, что я строгий. Требовательный? Да. Но я, в первую очередь, требовательный и сам к себе. Несмотря на то, что Станислав говорит о разнообразии дней в его работе, он смог выделить самое яркое впечатление за весь период работы на Луганщине. Дорожных строителей, как и многих жителей не только нашей области, не обошел стороной масштабный июльский лесной пожар прошлого года. - Как раз в тот день мы шли неподалеку Смоляниново, - вспоминает С.Смородский. - Мне дали команду узнать, где сейчас находятся наши машины с асфальтом, так как перекрыли дорогу из-за пожара. Помню, как мы подъезжали к церкви, а там уже беспросветная тьма. Водитель отказывался ехать дальше, но я все же настоял. С помощью нашей техники, которая приехала в самое нужное время, мы достали две машины, которые застряли в песке. Затем сумели выбраться прямо из-под языков пламени. Хорошо то, что вся наша команда в этой ситуации сработала на "отлично". Никто не паниковал, каждый знал, что ему делать. Нюансы Кроме, так сказать, чисто рабочих моментов, есть и другие нюансы в работе дорожников. Многие из них, подписывая договор, уезжают из дома на месяцы, живут на съемных квартирах, в гостиницах, переезжают с места на место. К такому режиму Станислав уже привык. - Да, конечно, я скучаю по той привычной жизни, - делится своими мыслями мужчина. - Но, в принципе, мне нравилось жить и в Северодонецке, и в Старобельске мне, кстати, тоже нравится. Такой маленький уютный город, в котором нет понятия "далеко", есть красивый парк, пляж, на который я люблю ходить, чтобы отдохнуть после работы. Хоккеист, писатель, волонтер Как оказалось, Станислав Смородский, не только специалист в сфере дорожного строительства. Молодой человек давно занимается хоккеем, пишет о своих мыслях в LiveGournal, снимает свой #ВидеоБлок и занимается волонтерством в свободное время. - Сейчас я не хочу думать о том, что со мной будет завтра или через месяц, - говорит Станислав. - Меня устраивает то, что со мной происходит в данный момент. Я кайфую от того, что делаю... Марина Мухина Фото автора и предоставленные С. Смородским
Тот, кто строит дороги
Хоккей - любимое хобби Станислава
41898
Тот, кто строит дороги
Станислав вместе с коллегами
41899
Тот, кто строит дороги
В данный момент Станислав Смородский работает на участке дороги Старобельск-Евсуг
41900