Художественное мастерство Наталия Юрьевна Цимбалист, продолжая семейные традиции, стала художницей, но путь становления был не из легких Наталия Цимбалист, дочь известного старобельского художника, преподает в художественной школе, обучая детей изобразительному искусству. Под ее руководством воспитанники достигают немалых успехов Детство Наталии прошло в Старобельске. Наша героиня с любовью хранит детские вспоминания, которые наполнены счастьем, беззаботностью и радостью.
- В моей памяти частенько возникают образы, связанные с беззаботным детским периодом, - делится Наталия Юрьевна. - Будь то старый хлебный магазин, где хлебушек был настолько вкусным, что можно сразу же было "вмять" всю булку, или старый гастроном, как я сама шагала по родным улицам с кульком, наполненным различными вкусностями. Все воспоминания о детстве у меня ассоциируются с ярким солнцем и теплыми летними деньками.
Еще яркими воспоминаниями полнятся мгновения, связанные с путешествиями. Будучи далеко за пределами родного Старобельска, художница чувствовала себя так, будто не уезжала из дома, ведь рядом всегда была родительская рука.
- Отец работал в Доме пионеров, и там организовывали туристические группы, - рассказывает Наталия. - Благодаря этим путешествиям я увидела многое. Мы побывали в Москве, Питере, странах Прибалтики и, конечно же, на море. Запомнилось много чего... Цветущие магнолии в Сочи и город Сухуми... Мы находились далеко от дома, но чувствовала я себя так, будто нахожусь на родной площади Базарной. Наверное, потому что была маленькой и рядом всегда были родители.
Увлечение рисованием
Увлечение и тяга к рисованию у нашей героини формировались именно в детстве. Как рассказывает художница, возможно, этому способствовали гены, но первоначальное увлечение и желание рисовать были заложены воспитательницей в детском саду.
- Начинали мы рисовать еще в детском садике, - вспоминает Наталия Юрьевна. - Отец тоже сыграл немаловажную роль в увлечении рисованием, но в позднее время. А в саду у нас была хорошая воспитательница - Татьяна Петровна Диденко. Мы любили не только рисовать, но и лепить, а еще изготовляли поздравительные открытки родителям, разрисовывали статуэтки. Тогда Интернета не было, поэтому Анна Петровна заказывала по почте различные журналы, связанные с детским искусством.
Начало пути
В самом детстве наша героиня определила не только дальнейший жизненный путь, но и увлечение на многие годы. Так и началась подготовка к поступлению в Луганское художественное училище. Отец Наталии - Юрий Георгиевич Цимбалист, известный старобельский художник, помогал и обучал дочь художественному мастерству. Подготовка к поступлению проходила в студии отца, которая была расположена в старинном доме Руднева.
- Со временем я начала посещать студию папы, где мы рисовали, писали картины и посещали этюды, - говорит художница. - Сама студия была в старинном здании революционного штаба, напротив магазина "Меркурий". В этом помещении размещался кинотеатр, аптека и сам Дом пионеров, где и работал мой папа. Путь к студии пролегал через старинную металлическую лестницу, а само здание дышало историей. И когда я ступала на нее, тогда я будто окуналась в те давние времена.
Годы в училище
Подготовка хоть и принесла плоды, но, тем не менее, поступить в художественное училище было непростой задачей, даже не смотря на то, что на школьной скамье наша героина была отличницей.
- Поступление в училище оказалось настоящим испытанием, - вспоминает художница. - Тогда была жесткая конкуренция и отбор по конкурсу, но я поборола все трудности и все же смогла поступить в столь желанное место. Так я начала покорять специальность художника-оформителя.
Тогда наша героиня думала, что все сложности остались позади, но испытания только начинались.
- Учеба в художественном училище давалась нелегко, - вспоминает Наталия. - Среди своих сверстников я была не самой сильной ученицей. Тогда как среди других учащихся были представители сильнейших художественных школ. Я была слабее их всех, возможно, это было связано с тем, что к отцу я ходила без всякой системы, а лишь с появлением желания. Но руки я не опустила и продолжила обучаться.
Жизнь за родными пенатами была несладкой, а само училище было не местом для веселья. Учебные годы в училище были наполнены трудностями, с которыми справиться было непросто. А само заведение, по словам нашей героини, имело черты своеобразной военной системы.
- Пропускать занятие без уважительной на то причины было нельзя, - говорит Наталия. - Если пропустить один учебный день, тогда на утро необходимо было уже прийти с родителями или же писать объяснительную записку. Мы жили в общежитии, тогда мне было пятнадцать лет. На нас обрушился не только учебный процесс, но и ежедневный быт. Учеба ежедневно длилась до 17.00, а затем нас ожидала домашняя работа, бессонные ночи подготовки к сдаче сессии и проектов. Нагрузки были сумасшедшими, но я справились. Возможно, даже где-то с ущербом для здоровья, но, несмотря на все трудности образования, мне нравилось покорять художественную стезю. И это стало своеобразной закалкой перед обучением в институте.
Именно будучи в училище, наша героиня поняла, что сумела достичь того уровня мастерства, который помог сформироваться ей, как художнице.
- Каждый художник, когда обучается профессионально, понимает какого уровня необходимо достичь, - повествует Наталия Юрьевна. - Глядя на свои училищные работы, я почувствовала и поняла, что состоялась, как художница.
После завершения обучения в училище наша героиня приняла решение - поступить в Харьковский художественно-промышленный институт. Наталия Цимбалист пыталась покорить это учебное заведение не один год. За все время художница не опускала руки, и четвертая попытка оказалась финальной точкой, ведь ей все-таки удалось поступить.
Поиски вдохновения
Наталия Юрьевна признается, что вдохновение у нее - не частый гость. По-настоящему его испытать художнице удалось лишь два раза.
- Вдохновение приходит очень редко, так как рисование переросло в профессиональную деятельность, - рассказывает Наталия. - Впервые я смогла прочувствовать это, будучи на третьем курсе института. Нам удалось оформить туристическую путевку по озерам Карелии. Тогда была непревзойденная атмосфера... Мы установили палатки, плавали на лодках, а вся красота вокруг одарила меня впервые в жизни вдохновением. За несколько минут были сделаны акварельные этюды. И тогда я поняла, что же такое вдохновение. Помню, как пела Майя Кристалинская: "И будет нам долго Карелия снится". Не то, чтобы она мне снится, но вспоминаю я очень часто те прогулки на озерах.
В следующий раз испытать вдохновение нашей героине удалось во время учебной практике в Косово.
- Тогда вдохновение не было столь сильным, - добавила художница. - Сейчас же во время написания работ я чувствую удовлетворение от того, что умею делать, а само рисование превратилось в работу, выполнять которою в радость.
Как видит художник
Принято считать, что взгляду художника доступно то, что обычный человек может не заметить и просто пройдет мимо. Поэтому своими работами Наталия пытается показать красоту окружающего мира и поделиться ей со всеми.
- Я стараюсь донести людям красоту человека, если это портрет, или красоту природы, если это пейзаж, - повествует Наталия. - Я хочу, чтобы люди видели красоту в этом мире. Даже на днях был случай. Я общалась со знакомой, и в этом время я глаз не могла отвести от того, как капли красиво застыли на ветвях дерева после дождя. Было невероятно красиво. Я стояла и любовалась. И в тоже время сожалела, что так я не смогу передать увиденную красоту, потому что Бога не переплюнуть. Есть такая фраза: художники видят тоже, что и все, но им дана способность воспринимать увиденное иначе.
Дальнейшая жизнь
После завершения института наша героиня осталась жить в Харькове. Там Наталия работала свободным художником. После написания картин художница выставляла свои работы на продажу в галереи под открытым небом. Когда у Натальи Юрьевны родилась дочь, она вернулась к родным пенатам. А со временем стала преподавателем изобразительного искусства в Старобельской школе искусств (ныне Старобельская художественная школа).
- Моему отцу в 2008 г. предложили организовать при Музыкальной школе отделение изобразительного искусства, - делится Наталия. - Но папа сказал, что работать не будет, а вместо себя предложил мою кандидатуру. Я согласилась и с тех пор работаю в школе.
В своей преподавательской работе Наталия Юрьевна старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку и с радостью вспоминает имена тех учеников, которые смогли достичь высоких результатов в стенах школы. В конкурсах различного уровня под руководством Наталии Юрьевны ее воспитанники часто получали призовые места. Но самого таланта педагога мало, как говорит художница, нужно, чтобы сами дети хотели получить что-то новое.
- Положить что-то можно лишь в открытый рот, - рассуждает Наталия. - Если ребенок не хочет от тебя ничего брать, тогда он не сможет получить что-либо. Благо, что детей, желающих обучиться, немало.
Ярослав Гальченко
Фото автора и из личного архива Наталии Цимбалист "У окна" 40345 "Автопортрет у холста" 40346 Наталия во время учебы в институте 40347 Наталия Юрьевна в окружении ученических работ 40348 "Зимний натюрморт" 40349 |
Інше по темі:
|